Архив рубрики ‘Без рубрики’
О НАГРАДЕ
О НАГРАДЕ, о Небесных благах и их лишении, о негасимом огне и скрежете зубов.
Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: «Господи, не лиши меня небесных твоих благ». Первая молитвенная просьба, которая открывает молитвенную дверь. Святитель Феофан затворник советовал эти молитвы (всего их 24) носить в сознании и повторять их в течении дня, по 5, по 7, по 10 раз, т.е. разжевывая и разъясняя себе их смысл. «Господи, не лиши мене небесных твоих благ», т.к. лишение небесных благ само по себе является наказанием, даже если не будет ничего больше,- ни червя неусыпающего, ни огня негасимого, ни прочих вечных мук, ни скрежета зубов, — лишиться небесных благ это великое горе. Иллюзия, то что есть покойное, среднее состояние за пределами крайних состояний. Например, если ты увидишь рай и повлечешься к нему, как олень на источники водные, как все живое к солнцу потянется. В Евангелии описывается Господь, осматривающий людей возлежащих на брачной вечери. Он подходит к человеку, одетому в небрачный наряд, и говорит: «Почему ты зашел сюда в небрачной одежде? Возьмите его, свяжите ему руки и ноги, и выбросьте его вон отсюда.» Т.е. лишиться Небесных благ — это есть самое главное несчастье, которое может постигнуть человека в конечной цели человеческого существования. Исполнение всех его желаний, то о чем сердце даже и не мечтало, даст ему Бог, потому что «не видел того глаз, не слыхало ухо и на сердце человека не всходило то, что Бог приготовил любящим Его»; и вдруг тебя не пускают, да я же «хороший человек», я ж ничего плохого не сделал. Есть хорошая пословица: «Рада бы душа в рай, но грехи не пускают». Поэтому святой Иоанн Златоуст начинает с такой серьезной просьбы: «Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ», заранее надобно просить человеку, не лиши меня Небесных твоих благ, конечно Ты захочешь присмотреться к моим пятнам и грехам и, конечно, найдешь, и если захочешь выгнать, то выгонишь, т.к. есть за что, если захочешь простить, помиловать, покрыть милостью мою наготу, значит Ты покроешь, простишь. Помните, что есть настоящее царство небесное, настоящий рай, настоящее царство любви и благодати, царство света в которое нас могут пустить, а могут не пустить, молитесь сегодня о том, чтобы в оный день Господь не лишил нас Небесных своих благ!
Не говори слово — «Удача!»
«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку».
Румынский старец Клеопа