Руководитель паломнической службы "АРХАНГЕЛ" матушка Людмила.

 

Радио ВЕРА
Радио Радонеж

Православное

радио России

 

Свежие записи
>>> паломнические поездки <<<

записаться на поездку

>ПРАВОСЛАВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ<
>> ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО РОССИИ <<

ЗАДАТЬ ВОПРОС

стать активным участником сайта

Яндекс.Метрика
>>>>> Выберите свой регион <<<<<
Яндекс.Погода

Архив рубрики ‘Без рубрики’

Служба С.Большой дуб 5 часть.

{lang: 'ru'}

Служба С.Большой дуб 4 часть.

{lang: 'ru'}

Служба С.Большой дуб 3 часть.

{lang: 'ru'}

Служба С.Большой дуб 2 часть.

{lang: 'ru'}

Служба С.Большой дуб 1 часть

{lang: 'ru'}

Фото смотреть здесь

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

{lang: 'ru'}

Фото храма

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

СМОТРЕТЬ ФОТО

{lang: 'ru'}

Можно ли людям желать «Удачи»?

Можно ли людям желать «Удачи»?

«Такого и врагу не пожелаешь!», — говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!
Дело в том, что Удача или, как нам более известно — Молох, — было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала,  Вельзевулаа, Валтасара), т.е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий — 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе — в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7. 
Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен. 
Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов — поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем. 

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.  
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», — Джон Мильтон «Потерянный рай». 
Вот как выглядел этот идол:

Можно ли людям желать «Удачи»?

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].
Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали«Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны… 
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

{lang: 'ru'}

Как избавиться от колорадского жука народными средствами

{lang: 'ru'}

ПЛОТСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ В ПОСТ.

ПЛОТСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ В ПОСТ.

На сегодня, наверняка, для многих православных семей, особенно для женщин, очень актуально понимать рамки допустимости в семейном воздержании. 

Многие женщины, желая подражать святым в воздержании, например, также подвижниц как Мария Египетская. Забывают о том, что у них есть мужья, с естественными физиологическими потребностями. 

И нередко лукавый дух, ища как навредить, начинает вселять блудные мысли мужчинам. Верным союзником беса является современная мода и распущенность нравов молодых девиц. Понятное дело, что мужчина должен бороться с подобным, но если на него постоянно идет атака. Если у него есть жена, почему он должен получать отказ в близости. Даже если идет пост? Тем более, многие из нас не являются священниками, монахами. 

Порой, создается впечатление, что наши жены хотят видеть в нас именно таких аскетов. Но, даже святые мужи, чтобы набраться силы

духа уходили в пустыне, а как быть мирянам? Вот что пишет Свт. Иоанн Златоуст.

Свт. Иоанн Златоуст:

В супружеской близости нет никакой вины, а воздержание должно быть в меру и только по взаимному согласию. Для того супруги и даны друг другу, чтобы соблюдать целомудрие: «Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. 

Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (13, часть 6, § 48); «Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого апостол Павел говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). 

И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. 

Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. 

Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). 

И, конечно, где мир… там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Итак, подвизайся (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана. Каждый имей свою жену (1 Кор. 7, 2). 

Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак — в середине, блуд — внизу, девство — вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры».

{lang: 'ru'}

Чтобы посмотреть эскиз — проект храма нажмите — смотреть фото -.

{lang: 'ru'}

Приход Успения Пресвятой Богородицы, поздравили уздников фашитстких концлагерей

{lang: 'ru'}

Фото прихода

{lang: 'ru'}

Фото в храма

https://pp.userapi.com/c637430/v637430005/3ea6f/TQKnQroHZQ4.jpg
{lang: 'ru'}

Фильм про блаженного старца Алексия Старооскольского

{lang: 'ru'}

Стиральный Порошок.

Добрым хозяйкам на заметку. Стиральный порошок из хозяйственного мыла Порошок больше не покупаем, мыло отстирывает в 1000 раз лучше! Способ приготовления порошка для стирки. Пять кусков хозяйственного мыла натираем на терке. Добавляем к мыльной стружке равное количество соды пищевой или соды кальцинированной, и, по желанию, несколько капель ароматизатора в виде эфирного масла. Ещё добавляем 15 капель масло апельсина, также можно масло мяты или, например, масло лаванды! 

Перемешиваем все и складываем в большую банку! Вот и готов идеальный эко — порошок без фосфатов, безвредный на все 100% и отстирывает он великолепно! 

Закрываем банку, храним. При стирке засыпаем прямо в бак стиральной машинки в пропорции примерно пара ложек в стиральную машинку. Результат налицо — белье мягкое, свежее, чистейшее, микробы убиты, бактерии обеззаражены, вещи приобретают легкий аромат мяты, и никакого ополаскивателя не нужно! 

Вещи все чистенькие, мягкие, как новые, пахнут эфирным маслом и кожа ни капли не чешется, а от порошка жутко чесалась! 


А вот вариант совсем простой   Вообще, мы теперь ни выкидываем никакие обмылки — складируем все обмылочки в ванне в специальную банку : и пускаем их на самодельный порошок! рецепт выше! 
А также, очень выручают они и на случай, когда лень тереть на тёрке — просто кинул штучек 5 обмылочков в полный бак, туда же 2 ст ложки пищевой соды, и вперед!

Отлично, экологично, дешево, быстро! 
И парочка советов:    1. Мыло лучше натирать на мелкой терке — так лучше растворяется, 
и на одежде не останется белых следов от крупных кусочков) 

2. Не насыпайте слишком много, этот порошок очень хорошо отстирывает и поэтому достаточно всего пары ложек на бак! 

От мыла никакой аллергии, никаких проблем с кожей, не зря вещи детям даже настоятельно рекомендуют стирать без порошка, а именно мылом! Мы очень довольны! И вещи не стареют и сохраняют свой цвет, и ткань как новая по несколько лет! А вот от порошка вещи очень застирывались быстро, теряя свои изначальный вид! 

Вывод — мыло в 1000 раз лучше стирального порошка. 

Наша семья убедилась в этом на 100%.  Попробуйте этот порошок, и сами убедитесь!    Хозяйственное мыло отлично справляется со стиркой не только любых тканей, но и им прекрасно моем полы, и домашних питомцев, и очищает хорошо въевшуюся грязь, посуду. Пробуйте сами: и здорово, и польза!
{lang: 'ru'}

Дневник кающегося

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАСТЕЙ И ГРЕХОВ

1. ЧРЕВОУГОДИЕ
Напивались до беспамятства;
употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой);
подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);
употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора);
обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;
применяли для оздоровления заговоры;
обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;
кодировались от ожирения, курения, пьянства и пр.;
служили своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратили на заботы о теле (культ тела);
чрезмерно объедались при употреблении пищи (обжорство);
употребляли пищу ночью: просыпались от голода и не могли уснуть, пока не наедались (работающих в ночную смену это не касается);
не могли уснуть с «пустым желудком», ели (пили чай) перед сном;
регулярно употребляли пиво, думая, что это безвредный напиток, хотя пиво более опасно, с точки зрения привыкания, чем вино);
за ужином непременно желали выпить спиртное;
пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;
не соблюдали посты (каждая среда и пятница и четыре многодневных поста в году);
не могли целиком выдержать пост, неоправданно нарушали посты;
привязывались к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр.) относились к ним не как к необходимости, а как к удовольствию);
занимались оздоровлением тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, цигун, фитнес, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;
переедали и упивались вином даже в церковные праздники;
нарушали режим питания по требованию желудка; часто в течение дня употребляли пищу (это не касается тех, кому дробное питание предписано врачом);
перекусывали между приемами пищи;
не могли уснуть с «пустым желудком», принимали пищу (пьём чай) перед сном;
употребляли жидкости (сок, компот, газированная вода) сверх необходимой меры, услаждались приятным вкусом напитка, пили без ограничения;
привязывались к острым пикантным приправам и закускам (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.) – пища без них казалась невкусной (умеренное употребление приправ грехом не является);
желали обязательного разнообразия в пище; роптали, что надоело одно и то же, хотелось чего-нибудь «вкусненького»;
привязывались к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными – торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);
привязывались к шоколаду (усиливает блудную страсть и подпитывает самолюбие);
ели тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);
не делились лакомствами с окружающими;
были изнеженны, долго спали, длительно лежали в постели после пробуждения;
употребляли спиртное до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;
переедали (до тяжести в желудке), после чего наступала вялость, сонливость, лень, уныние (естественная тяжесть в желудке после приёма пищи проходит через 30 – 40 минут);
считали употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимали пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;
были недовольны качеством приготовления пищи, желали более вкусной пищи;
просыпаясь, сразу же думали о пище;
сразу после приема пищи мечтали о том, что будем есть в следующий раз;
вспоминали о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждались этими воспоминаниями (особенно во время поста);
желали друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни (для верующего человека более важным является здоровье души, то есть отсутствие страстей и наличие добродетелей);
угождали плоти: хотели, чтобы всегда было приятно, в удовольствие, с комфортом (естественные заботы о плоти не возбраняются);
после приема пищи обязательно хотелось вздремнуть, полежать, расслабиться.


2. БЛУД
Имели плотскую связь до заключения брака (не сохраняли девства, любодеяние);
допускали зачатие детей до заключения брака;
изменяли – супружеская измена (прелюбодеяние);
разрушали венчаный брак;
зачинали детей от внесемейной плотской связи;
вступали в четвертый брак (второй и третий браки требуют епитимии);
вступали в плотскую связь с бывшим супругом (-ой) после расторжения брака (любодеяние);
имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак»;
согрешали рукоблудием;
согрешали блудом противоестественным (анальным, оральным, с животными, между однополыми, между близкими родственниками, с несколькими одновременно);
соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение);
блудной связью разрушали чужую семью, вследствие чего дети становились сиротами;
разбивали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь;
блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства;
развращали, втягивали в блуд младших по возрасту, девственника (-цу);
занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);
второй, тем более третий браки;
вступили в брак с разведенным (-ой);
целовались, обнимались, не целомудренно вели себя до заключения брака;
читали сладострастные книги, слушали и пересказывали непристойные анекдоты, смотрели передачи и фильмы с блудными сценами, разрешали это же детям;
считали плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;
допускали плотский интерес к лицам противоположного пола, через одежду разглядывали тело (рассматривать с любопытством тела однополых тоже греховно);
засматривались с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;
носили одежду, подчеркивающую форму тела и не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);
допускали заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намеки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;
допускали блудные воспоминания и мечтания, охотно удерживали их в мыслях, не считали грехом происходящее от этого похотное чувство в теле;
распевали любовные и неприличные песни и частушки;
танцевали с бесстыдными телодвижениями;
применяли косметику и другие средства украшения тела для привлечения к себе внимания;
супруги проявляли плотское влечение при детях;
не воздерживались в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;
допускали неумеренность в плотских отношениях в законном браке;
изменяли второй половине в своем сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;
доводили вторую половину до измены постоянным отказом в супружеской близости;
обращались к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;
учили детей «безопасному сексу»;
не сохранили чистоту во вдовстве (желательно хранить верность умершей половине до конца своих дней);
одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведенными и прочие грехи, характерные для блудной страсти;
насмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;
считали, что брак дает право на плотские отношения без рождения детей;
сквернословили (матерщина);
громко заразительно смеялись
мужья принуждали жен носить нецеломудренную одежду;
старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;
имели кратковременное похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;
участвовали в праздничных застольях с лицами противоположного пола без своей (-го) супруги (-а);
часто смеялись по всякому пустяку;
умеренно применяли косметику (не соглашались с тем, какими нас сотворил Бог);
имели наивные романтические мечтания о «возвышенной» любви, противоречащие христианскому пониманию.


3. СРЕБРОЛЮБИЕ
Допускали святотатство (похищали или присваивали себе церковную собственность);
похищали у людей иконы, священные книги и другие святыни;
обделяли стариков, немощных, калек, убогих, больных, заключённых, сирот – этот грех напрямую вопиет к Богу об отмщении за обиженных;
совершали разбой (грабёж) с целью наживы;
допускали мародёрство – ограбление жителей неприятельской территории или убитых и раненых (во время войны);
хитростью и обманом выигрывали в азартных играх деньги у простаков и неопытных;
играли в казино, игровые автоматы, доходя в азарте до помрачения ума, растрачивая впустую деньги;
организовывали залы и клубы для игр на деньги;
в бизнесе обманывали и «подставляли» других, наживая себе прибыль нечестно;
зарабатывали на болезнях и несчастьях людей, давая ложные обещания исцеления, облегчения трудной участи;
подвергали риску своё здоровье и даже жизнь ради денег;
участвовали в различных играх на деньги;
давали в долг под проценты (хранение денег в банке не запрещено);
не платили положенных налогов, скрывали доходы от государства (наемный работник не виновен, если это зависит не от него, а от хозяина предприятия);
возлагали все надежды на деньги, на запасы, на хозяйство, забывая при этом о Промысле Божием;
былы жестокосердны к нищим и ко всем нуждающимся (жалели своего, не хотели поделиться, хотя и имели возможность);
имели болезненную привязанность к деньгам, вещам, предметам и сильно зависели от них;
желали обогатиться и размышляли о средствах к обогащению, мечтали быть богатыми (забота о необходимом достатке грехом не является);
ненасытно желали иметь как можно больше, желали приобретать даже сверх необходимого, про запас (разумные необходимые запасы не осуждаются);
допускали скупость, мелочность, жадность, скряжничество даже по отношению к родным;
искали выгоду во всём (корыстолюбие);
скрывали доходы от семьи, накапливали тайком от ближних;
с трепетом пересчитывали деньги, с удовольствием разглядывали украшения и драгоценности;
«тряслись» над каждой вещью (тряпкой, безделушкой), хранили продукты, пока не испортятся;
жалели своё имущество, когда им необходимо было послужить для ближних или Отечества (не хотели принять в свой дом проезжающих, оказавшихся неожиданно в бедственном положении; за оказанную помощь брали деньги; не хотели подвезти попутчиков – только за плату, и т.д.);
Если кто-то просил имеющееся у нас, то из жалости к вещи обманывали, будто не имеем её или уже отдали кому-то;
требовали возврата долга с оскорблениями и угрозами (мирно спрашивать о возврате долга разрешается);
воровали (крали чужое имущество, государственное или частное, присваивали себе то, что «плохо лежит»);
умышленно не оплачивали проезд в транспорте;
брали без спроса то, что нам не принадлежит;
бездельничали на работе, недобросовестно исполняли служебные обязанности (при этом оклад получали целиком);
использовали ложный больничный лист;
работали не по совести, а только чтобы начальство не ругало и премии не лишило;
обвешивали, обсчитывали, завышали цены, работая в торговле;
продавали плохое как хорошее;
пользовались электроэнергией без оплаты, занижали показания счётчика;
покупали краденое ради того, что оно дешевле;
подделывали документы ради выгоды и наживы;
незаконно приобретали дипломы, удостоверения, сертификаты и пр., чтобы получить должность с большей оплатой;
предлагали взятки или получали взятки;
не возвращали то, что брали во временное пользование;
требовали премию, доплату, надбавку, угрожая начальству и шантажируя увольнением или забастовкой;
судились с родными, с соседями из-за ущемлённого самолюбия (по вопросам маловажным, когда по-христиански вполне можно было уступить), требовали возмещения ущерба материального, да ещё и морального;
приносили краденое или незаработанное в качестве пожертвования в храм;
утаивали и присваивали найденные вещи и деньги (лучше принести их в храм в качестве пожертвования от тех неизвестных лиц, кому они принадлежали);
получали незаработанные деньги;
намекали или принуждали людей делать нам подарки;
не возмещали нанесённого ущерба;
выпрашивали деньги и вещи на свои мнимые нужды, ради наживы или пропоя;
нечестно делили вознаграждение за труды (себе или своим брали больше);
присваивали чужое, утраченное людьми в результате стихийных бедствий;
одобряли какую-либо разновидность воровства, научали и подстрекали к этому других;
приносили домой с работы что-либо незаработанное: инструмент, канцелярские принадлежности, краску, лампочки, продукты и пр. (позволяется брать списанное с разрешения начальства);
если и давали кому-нибудь чем-то попользоваться, то при этом боялись, как бы не сломали нашу вещь;
соблазнялись чем-либо в чужом саду, огороде, поле – частном или государственном;
небрежно относились к чужой или казённой вещи;
скупились тратить на добрые дела помощи ближним, хотя и имели на то возможность без ущерба для семьи;
приносили на пожертвование что похуже, лучшее оставляли себе;
не заботились о содержании и украшении храма, скупились на пожертвование в храм, хотя имели избыток в средствах;
часто попусту говорили с сослуживцами, часто во время рабочего дня пили чай, отпрашивались по разным пустякам, перекладывали свои обязанности на других, при этом зарплату получали целиком;
опаздывали на работу без последующей отработки;
допускали случайный бесплатный проезд в транспорте;
не возвращали излишне полученную сдачу (по невнимательности);
боялись давать деньги в долг из опасения, что нам их не вернут;
полученные деньги обязательно пересчитывали, не доверяя честности человека (можно посчитать, чтобы убедиться, не дали ли лишнего);
делились только когда имели избыток;
задерживали возврат долга, хотя и могли его отдать;
занимали деньги, хотя могли обойтись и своими;
желали и ожидали выигрыша в лотереях;
принимали участие в различных «финансовых пирамидах» ради получения доходов;
имели пристрастие к подаркам;
разрешали детям иметь свои деньги и копилки.


4. ГНЕВ
Совершили умышленное убийство человека;
совершили неумышленное убийство человека;
имели ненависть (ярость, вражду) к соседям, сослуживцам, начальникам, детям, родителям и пр. (ненавидящий ближнего есть человекоубийца);
совершали избиение, наносили увечье и проявляли иное жестокое, бесчеловечное отношение к людям;
совершали аборт (убийство ребенка в утробе матери) – этот грех ложится на мать, решившуюся на такое злодеяние, на отца, пожелавшего или промолчавшего, на врача (или на знахарку) и вспомогательный персонал, исполнивших убийство;
допустили выкидыш (от самовольной физической нагрузки, от греховной жизни, от сильной печали, от умышленного применения специальных рецептов, от нехранения здоровья);
применяли абортивные противозачаточные средства (спираль, гормональные таблетки, гормональная система «Мирена» и пр.), в части случаев вызывающие убийство оплодотворённой клетки, уже имеющей душу, т.е. живого человека (отличие от рожденного человека только в том, что тело еще не развито);
советовали делать аборт, давали деньги на это злодеяние, становясь соучастником убийства невинного ребёнка;
«лечили» детей у «бабок», экстрасенсов, колдунов и т.д. – тем самым предавали их в лапы бесам;
своим неправильным поведением довели человека до самоубийства или до запоя, вследствие которого наступила смерть, став соучастниками смертного греха;
не прощали обидчиков, держали в сердце злобу, примирялись только на словах, лишая себя возможности получить прощение своих грехов: Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам прегрешений ваших (Мф. 6, 15);
имели злоречивый характер: ругались, оскорбляли, проклинали, наговаривали, преувеличивали, угрожали, желали зла, запугивали, распускали слухи, выдумывали сплетни и клевету на людей, писали ложные доносы и жалобы, устраивали «разборки», злословили;
допускали предательство, повлекшее гибель людей;
принуждали кодироваться;
жестоко мстили с тяжкими последствиями;
угрожали человеку убийством;
проклинали своих личных врагов, а иногда даже родителей (посылали их в руки нечистой силы или в другой форме, при этом в смысл произносимых слов не вдумывались и даже не понимали, что это есть проклятие);
проклинали своих детей (проклятие отцовское разрушает дом, проклятие материнское низводит с земли);
желали беды, смерти, несчастья, болезни своим обидчикам;
не помогали умирающему от голода, тонущему, тяжелобольному, просящему о помощи, погибающему; не защищали обижаемого, убиваемого (убежали, крепче закрыли двери, заткнули уши);
оставляли детей, отдавали их в интернаты, детские дома;
оставляли детей на воспитание бабушкам – не хотели связывать себя хлопотами, хотя имели возможности и силы;
оставляли старых немощных родителей, отдавали их в дома престарелых;
подталкивали человека на грех, соблазняли, растлевали душу (навязывали выпивку; научали отомстить; развращали анекдотами, дурными примерами; предлагали скверные книги, видеокассеты, диски);
втягивали в осуждение;
постоянными придирками доводили человека до отчаяния;
своим скверным поведением навлекали на себя родительское проклятие;
обидным словом, упрёком, придиркой, грубостью досаждали родителям;
не исполняли волю родителей, не утешали их в старости и болезни, не ухаживали перед смертью, не молились после их смерти, не подавали за них милостыню, не поминали на панихидах в храме, не следили за могилами, ставили на могилах не кресты, а звёзды;
непристойно кричали, спорили, говорили бранные, жесткие и колкие слова, запугивали, оскорбляли;
ударяли, толкали, наносили побои без увечья;
допускали злопамятство (помнили старые обиды, не желая простить);
допускали мелкую месть и рассуждение в мыслях об отмщении;
клеветали (забыли, что отец и родитель лжи – дьявол), сознательно лгали на человека;
распространяли злые слухи о человеке;
разглашали тайны человека его врагам;
разглашали чужие слабости, грехи, очерняли доброе имя человека;
верили наговорам, распускали злые слухи, да ещё и преувеличивали их;
передавали недобрые слова человеку, в адрес которого они были сказаны – тем вызывали обиды и ссоры;
сеяли раздоры и вражду между людьми;
осуждали других людей в мыслях и на словах – вместо сочувствия и сострадания (опасность этого греха в том, что часть вины за грех переходит с осуждаемого на осуждающего, таким образом, при осуждении мы страдаем за грех, которого не совершали. Если не хотим, чтобы нас осудил Бог, то не должны осуждать других. Судить людей – право Бога);
произносили в виде шуток опасные пожелания;
допускали злорадование: радовались неудачам других, особенно неудачам наших недругов или конкурентов (радость эта не обязательно открытая, она может быть и в виде мыслей или сердечного чувства);
попользовавшись благами от общего дела (например, в бизнесе), не хотели отвечать за последствия;
расторгали брак (совершали развод) без уважительных причин (уважительные причины строго оговорены);
при воспитании детей допускали гнев, крик, оскорбления;
применяли наказания, превышающие проступок;
родители были безразличны к духовному состоянию детей (не научали их вере, заповедям, молитве, посту; дозволяли не посещать храм Божий, не исповедоваться, не причащаться, не читать духовную литературу);
родители были безразличны к занятиям детей: посещают ли школу, выполняют ли домашнее задание, хороших ли имеют друзей, чем занимаются, чем интересуются, как относятся друг к другу;
не научали детей нравственности, приёмам ведения домашнего хозяйства, терпению скорбей и прощению обид;
не подавали детям примера исполнения Христовых заповедей;
своим примером научали детей лжи, притворству, сквернословию, грубости, осуждению, зависти, мести, накопительству, алчности, обжорству, винопитию и прочим грехам, хотя на словах, может быть, были благочестивы (забыли, что дети во всём копируют своих родителей и научение происходит не столько словом, но больше делом, поэтому напрасно удивляемся: «Откуда у нас такие дети, мы их этому не учили!»);
долго не крестили своих детей, после Крещения не заботились об их духовном возрастании, о регулярном Причастии;
не учили детей покаянию, не готовили их к Исповеди;
не оплакивали грехи ребенка как свои собственные;
не прививали ребёнку благоговейного отношения к храму, особенно к таинствам церковным;
по неразумной родительской любви воспитывали эгоистов, лентяев, всё отдавали им, всем ради них жертвовали, не знали меры, всё дозволяли, не поручали домашних дел, приучали к лакомствам, не запрещали смотреть подолгу телевизор (даже срамные передачи и фильмы), выполняли все их прихоти, терпели от них грубость и ложь, не применяли допустимых средств наказания (вплоть до телесных, но без гнева);
ревновали (подозревали в измене), желали «привязать» к себе супруга (супругу) как собственность;
давали деньги на выпивку, зная, что этот человек находится в алкогольной зависимости;
рассчитывались за работу водкой, способствуя спаиванию людей;
умышленно наносили вред чужому имуществу: от зла или зависти;
поджигали чужое (или в порыве ярости – своё) имущество;
отравляли соседских животных;
препятствовали в выгоде других людей;
не предохраняли других от убытков, заведомо зная, что они могут быть;
не помогали добрым советом, не обращали на путь истины заблуждающихся, если они просили об этом;
не утешали человека, находящегося в несчастии;
жестоко относились к домашним животным (били, пинали, кидали камнями, издевались, убивали по ненависти или ради развлечения);
не отделяли грех от человека (осуждали не поступок, а человека, хотя согрешившего надо бы пожалеть, как неразумного, стремящегося в ад; если мы сами не хотим туда, то и другим не пожелаем этого);
«резали правду в глаза», обличали с гневом и без милости;
грубили ближним, ходили со злым лицом, отворачивались от ближних, здоровались сквозь зубы, умышленно хлопали дверями;
толкались и ругались в транспорте, не уступали место, не терпели неудобств и неприятностей;
не могли просить Бога о своих врагах такими словами: «Отче, прости им, не ведают, что творят. Не вмени им этого в грех. Просвети их ум, приведи их к вере и покаянию. Не наказывай их за меня»;
неверующим людям навязывали веру, укоряли и упрекали за неверие вместо того, чтобы кротостью, смирением, любовью, милосердием, терпением свидетельствовать о своей вере;
не выполняли обязанностей крёстных, не молились за крестников, не научали их вере, не показывали им пример благочестия, не водили их в храм, не заботились об их Причастии (если родители ребенка препятствуют крестному, то остается только молитва и собственная благочестивая христианская жизнь);
родители вносили раздоры в семью молодых, ревновали сына к снохе и пр.;
будучи начальниками, потворствовали любимчикам или, наоборот, были жестоки в обращении с подчиненными, изводили придирками, несправедливостью, изживали с работы по зависти, наговору, мести;
потворствовали порокам подчиненных: пьянству, блуду, прогулам, воровству и прочее;
скверно относились к старшим по возрасту, старики мешали нам на улице, в транспорте, магазинах, больницах;
подвергали человека опасностям, изнуряли трудами;
не верили в болезни ближнего, насмехались над ним;
умышленным молчанием вызывали гнев ближнего;
строптивостью, упрямством, желанием настоять на своем доводили человека до раздражения;
осуждали священников (как говорят проповеди, как совершают молебны, таинства, богослужения);
отказывали болеющим или умирающим родственникам в приглашении домой священника;
умышленно повреждали своё здоровье, назло другим делали себе плохо;
считали, что в храме есть «наше» место и сгоняли занявших его;
не просили прощения у обиженных нами, не спешили к примирению;
не уступали с любовью место, раздражались на других прихожан, с раздражением одёргивали, грубо назидали новичков, осуждали их;
осуждали сидящих в храме по причине усталости и немощи телесной или даже делали им замечание;
не хотели навестить больных, старых, страдающих, одиноких – не желали портить себе настроение, оправдывались нехваткой времени;
просили прощения формально, без сокрушения сердца, без искреннего сожаления о содеянном;
делали замечание человеку с раздражением и осуждением;
допускали гневные мысли и чувства (в сердце как будто бы закипала кровь и начиналось некоторое жжение);
были вспыльчивы, раздражительны, говорили на повышенных тонах.

5. ПЕЧАЛЬ
Отчаивались в трудных ситуациях;
рассуждали о бессмысленности жизни, о том, что «я никому не нужен»;
не желали жить, если с ближним случится беда или смерть;
допускали мысли о самоубийстве при обстоятельствах, кажущихся безвыходными;
отрекались от спасительного креста – бежали от попущенных Богом трудных жизненных обстоятельств, что является отречением от Божией воли спасительной и исполнением своей воли – гибельной;
жаловались на жизнь: «За что мне это, за что меня Бог наказал?» – не могли принять всё случившееся с нами как лекарство, совершенно необходимое, хотя и горькое, для исцеления нашей души, подаваемое рукой Божией;
не хотели терпеливо переносить скорби, забывали, что они очищают душу, что они абсолютно необходимы для нашего спасения, что скорби – это законное следствие наших грехов, подтверждающее наше грехопадение и рабство дьяволу;
роптали на Бога и выставляли Его виновником стихийных бедствий, эпидемий, войн, грабежей, убийств, смерти детей и прочих бед;
огорчались и плакали от бессильной злобы, от унижения и оскорбленного самолюбия, от жалости душевной;
сильно огорчались от неудач, когда срываются наши планы и мечты;
были недовольны своей участью, считали себя достойными лучшего, говорили: «Чем я хуже других, меня не понимают, унижают, я этого не заслужил»;
больше меры переживали о родных и близких (особенно о детях), плакали при этом, желали им земного благополучия, а об их будущей вечной участи забывали;
опасались старости («Как будем жить?»), нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, увольнения с работы («На что будем жить?»);
огорчались от утраты (потери) чего-либо земного (вещи, деньги, украшения, имущество, работа, должность и т.д.), доходя порой не только до потери настроения, но и здоровья;
теряли в трудных жизненных ситуациях надежду на Бога, сомневались в безграничном милосердии Божием, – что легко может довести до отчаяния; забывали, что ничего худого не может с нами случиться без попущения Божия, что в скорбях Бог особенно близок к нам, что если Бог попускает нам скорби, то Он же от них и избавляет или дает силы терпеть, а мы этого терпения не просили;
не доверяли Промыслу Божию, не оставляющему человека в бедах, нищете и нуждах, приготовляющему для нас всё потребное;
роптали на ближних (родителей, детей, соседей, сослуживцев, начальников и пр.), выставляли их виновниками наших бед;
сильно привязывались к миру (привычки, нехристианские обычаи, традиции, увлечения, происходящие не от Евангельских заповедей) и не желали с ними расставаться;
постоянно размышляли о земных делах и проблемах; «думы» из головы не выходили;
были неспособны безропотно переносить скорби;
роптали на погоду, ветер, снег, дождь, мороз и пр.;
тосковали по прежней счастливой жизни;
тосковали от утраты благополучия и здоровья, от расставания с любимым человеком или детьми;
были не способны благодарить Бога за всё случившееся (и доброе, и худое);
были нетерпеливы, желали, чтобы поскорее разрешились наши проблемы;
жалели себя в разных трудных ситуациях (когда необходимо было потрудиться на благо ближних, выполнить дополнительную работу, или когда нам доставалась работа потруднее, или когда предстояло ухаживать за больными, дохаживать престарелых родителей, родственников; старались себе выбрать полегче, а тяжелое сваливали на других);
ждали, что кто-то нас утешит, пожалеет, развеселит и требовали этого от окружающих;
имели плохое настроение от того, что «на нас не обращали внимание», «не разговаривали с нами», «не делились с нами новостями».

6. УНЫНИЕ
Имели произвольное понятие о Боге, о Церкви, о спасении – не хотели познать Истину, спокойно жили в заблуждениях;
не изучали свою Православную веру;
думали только о земном, житейском, бытовом – о Боге и вечной участи не помышляли;
имели некоторые теоретические понятия о вере, а в жизни их не применяли, не искали живой веры («вера без дел мертва»);
не изучали правила христианской жизни – заповеди Христовы, и не исполняли их;
приступали к таинствам церковным холодно и безразлично, не имея страха Божия;
целью своей жизни считали достижение земных радостей;
употребляли наркотические средства и прочие способы одурманивания сознания;
произносили имя Божие в пустых разговорах, как присловье, бессмысленно (например: «Да ради Бога» или «Ну и Бог с ним» и пр.);
не посвящали седьмой день (воскресенье) Господу;
не искали или уклонялись от встреч для бесед на духовные темы, прерывали ближних, когда они начинали разговор о Боге, о спасении, о покаянии;
погрязали в житейской суете, крутились как белка в колесе, не могли оторваться от домашних дел, не находили времени на храм, на посещение духовных бесед, на подготовку к Исповеди и Причастию;
невнимательно, поспешно исполняли молитвенное правило;
неверно произносили слова молитв, так что содержание менялось на противоположное;
не учили молитв, не вникали в их содержание;
читали каноны, акафисты, Псалтирь без понимания смысла читаемого;
не имели благоговейного, трепетного отношения к святыням;
забывали свои грехи (даже смертные) и в целом – повреждение нашей человеческой природы ядом греха, не оплакивали своего состояния, были неспособны каяться, не имели искреннего сожаления о содеянных грехах;
были неспособны замечать свои грехи, не могли приготовиться к Исповеди;
не могли возненавидеть свои грехи, не выражали твердой решимости расстаться с грехом, исправить свою жизнь;
увлекались земными радостями, не видели в них противоречия заповедям Христовым;
скучали по «обычной» человеческой радости, искали её, сами себе её устраивали, не понимая, что рождалась она от тщеславия и самодовольства, когда мы льстили сами себе или льстили нам другие, особенно когда земные успехи и удачи сопутствовали нам;
часто и подолгу говорили по телефону;
дозволяли себе компьютерные игры, сидение в интернете, уход в виртуальный мир;
желали развлечений, компаний, увеселений;
привязанность к музыке (современная музыка и песни особенно вредны);
регулярно употребляли алкогольные напитки для поднятия настроения;
курили;
искали земного, призрачного, мимолетного счастья – гонялись бесплодно за ним всю жизнь, как за тенью;
не могли находиться в тишине, обязательно включали радио или телевизор (хотя и не смотрели его);
мечтали, фантазировали, допускали пленение ума разнообразными пустыми мечтаниями;
имели подавленное состояние духа: безразличие, пустота, лень;
участвовали в спортивных состязаниях с азартом, со страстным желанием непременно победить;
смотрели футбол, хоккей и другие спортивные игры, «болели за своих» так, что даже «дух захватывало»;
любим животных больше, чем людей: кормим птиц, бездомных собак и кошек держим дома животных и заботимся о них, а к людям относимся с раздражением, гневом, а порой и с ненавистью;
не желали никого видеть и слышать; находились в мрачном настроении;
«заполняли» свободное время чтением газет, журналов, пустых книг и пр.;
играли в карты и держали карты дома;
убивали время у телевизора на развлекательные программы, сериалы и пр. – наполняли душу разнообразной греховной отравой;
спали больше необходимого, сколько хочется, не могли соблюдать режим;
страдали переменчивостью нрава (то уныние и слёзы, то весёлость и смех);
празднословили (вели бесполезные пустые разговоры ни о чём), многословили, были болтливы;
излишне успокаивали себя сном, лежанием и всякого рода расслаблением;
опаздывали на богослужения без уважительной причины, толкались, ходили, разговаривали во время службы;
были невнимательны, рассеянны в храме во время службы, не могли оторваться от пустых воспоминаний, мыслей о земном;
ленились пойти в храм, даже если в этот день не работали: хотели отдохнуть, расслабиться;
пост исполняли только телесный (внешний), не следили за своим внутренним состоянием, продолжали грешить мыслями и чувствами сердечными;
оставляли свои основные обязанности ради исполнения второстепенных и не входящих в круг наших (чужие дела бывают при этом интереснее, а свои надоели – они кажутся самыми скучными и тяжелыми, вызывая уныние и нежелание терпеливо и спокойно исполнять свои обязанности);
не переносили однообразную и малоинтересную работу, желали поскорее её закончить, зачастую некачественно и небрежно;
мысленно спорили (пререкались) с отсутствующим человеком, доказывали в мыслях мнимому оппоненту своею правоту;
допускали праздное любопытство (читали чужие письма, подслушивали разговоры; проверяли чужие ящики, шкафы и карманы; влезали в разговоры; отвечали, когда нас не спрашивали; с надоедливостью расспрашивали, интересовались бесполезным и не касающимся нас, прислушивались к чужим разговорам, собирали слухи);
допускали весёлость, беспечность, распевание песенок, насвистывание, заполнение свободного времени всякой суетой;
имели пристрастие к путешествиям, желали чего-то нового, увлекательного – внешние впечатления привлекали больше, чем вера и покаяние;
в свободное время выбирали физический труд, а не духовное чтение или молитву – духовные занятия утомляют, и кажутся скучными и неинтересными;
допускали небрежность во внешнем виде.


7.ТЩЕСЛАВИЕ
Рисковали жизнью ради того, чтобы прославиться среди людей;
отрекались от веры, чтоб не потерять авторитет в обществе;
одобряли смертные грехи, чтобы сохранить уважение к себе со стороны безбожников;
согрешали смертно, чтобы не быть «белой вороной»;
приступали к церковным таинствам напоказ (например, венчались, потому что это теперь модно);
стыдились отстаивать истину (догматы, каноны, заповеди, если кто-то грубо их попирал);
стыдились исповедовать свои грехи (особенно срамные), чтобы не потерять авторитет и уважение в глазах священника, утаивали грехи;
услаждались своим мнимо-духовным состоянием;
пресмыкались перед начальниками, сильными мира сего, чтобы получить их внимание и расположение;
приписывали своим заслугам блага, получаемые от Бога (говорили: «я сделал…», «я вырастил…», «я приобрел…», «я преуспел…» и пр.);
желали похвалы от людей и искали авторитета – хотели, чтобы нас уважали, чтобы с нами считались, стремились быть впереди;
искали славы человеческой, земных почестей, должностей и званий;
смаковали свои достоинства, не видели собственных недостатков;
хвастались, приукрашивали речь, преувеличивали для большей убедительности;
приобретали знания, опыт, мастерство не ради того, чтобы послужить ближним или Отечеству, а ради собственного престижа;
желали обучаться только в престижных учебных заведениях;
следовали моде, желали красивой одежды, украшений, изысканной мебели, вещей и пр., чтобы не отстать от других или быть впереди;
положительно оценивали свои душевные качества (самодовольство);
положительно оценивали свои телесные качества: красоту лица, прическу, приятность голоса и прочие качества тела;
были неспособны переносить замечания, упреки, увещания как несправедливые, так и справедливые (особенно трудно переносить несправедливые упрёки, а мы и справедливых не можем стерпеть);
были обидчивы, склонны к повышенной чувствительности, ранимости и слезливости по всякому пустяку – забывали, что Бог открывает через людей наши недостатки;
всякий раз оправдывались, выгораживали себя, выставляли себя невиновными, указывая разные причины, лишь бы нас не уличили в лени и неумении;
оправдывали свое незнание веры и греховность предыдущей безбожной жизнью и атеистической пропагандой, хотя гонения на веру давно прекратились;
были неспособны относиться одинаково ровно к хвалящим нас и обижающим нас;
заискивали перед теми, от кого что-либо зависит, и презрительно или безразлично относились к тем, от кого ничего не надеялись получить;
льстили (хвалили человека, чтобы добиться его расположения к нам или ради какой-нибудь выгоды; хвалили с завистью; хвалили человека на людях, чтобы заметили наше «великодушие» и отметили нас);
лицемерили (допускали притворство, актёрство, неестественность поведения);
оправдывались: «Я не виноват, у меня такой характер» или «ты сам напросился»;
перекладывали свою вину на других, чтобы не потерять репутацию и не выслушивать упрёков;
не желали здороваться первыми, пойти на примирение первыми;
не желали выполнять работу, «унижающую» наше достоинство;
оскорблялись, когда нам указывали на наши недостатки;
приводили в качестве оправдания своих ошибок преувеличенные и вымышленные проблемы;
боялись осуждения со стороны окружающих, страдали мнительностью, переживали: «а что подумают», «а что скажут люди»;
следовали греховным правилам и традициям мира, чтобы не стать «белой вороной», оправдывались, что «теперь все так живут»;
уклонялись от христианской жизни из-за ложного стыда перед знакомыми; стыдились держать дома иконы, носить нательный крест, креститься на людях; скрывали, что ходим в храм, исповедуемся, соблюдаем посты, что верим в Бога и т.д.; боялись насмешек, упрёков и непонимания;
огорчались, если не получали похвал и одобрений, особенно когда они доставались другим;
обязательно рассказывали ближним, если что-то приходилось доделать за кем-нибудь;
пытались унизить, зачернить, затушевать, перетолковать в худшую сторону достоинства и заслуги других людей, говорили многозначительно: «Да не так уж он хорош, как вы думаете!» или: «Вы про него не всё знаете!»;
с любопытством узнавали недостатки других и охотно передавали это окружающим, при этом испытывали удовольствие;
домогались возвышения и признания себя, забывали слово Божие: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою (Мк. 10, 42–43);
подмечали свои мнимые заслуги, забывая, что всё доброе в нас от Бога, стремились наделать побольше «добрых дел»;
подмечали и оценивали свои «духовные подвиги», разыгрывали из себя благочестивых, думая: «Вот я потрудился, сделал то-то и то-то, и за это помилует меня Господь и подаст благодать Свою»;
совершали добрые дела ради земной славы или чтобы нас заметили, обратили на нас внимание, похвалили;
совершали добро ради добра, а не потому, что так велят заповеди Христовы;
делаем добро для самоуслаждения;
не укрывали все добрые дела от взоров человеческих, долго сами помнили о сделанном, вспоминали с удовольствием, рассказывали окружающим;
стремились к роскоши и пышности, желали чем-то особенным выделиться, показаться перед знакомыми, соседями, родственниками;
похвалялись даже своими пороками и старались хоть этим, но выделиться среди окружающих;
расточали средства напоказ, чтобы вызвать уважение к себе или спровоцировать зависть;
употребляли в шутку слова молитв и Священного Писания;
мечтали о своих способностях, о своём предназначении, значимости;
думали о себе, что смиренны, говорили об этом другим, проповедовали свои труды; хвалили себя;
радовались и вдохновлялись, когда видели, что нам завидуют;
употребляли свои таланты и способности не с христианским смирением, а с тщеславным самодовольством;
передразнивали, пересмеивали других (и даже священников);
изображали с преувеличением (мимикой, жестами, гримасами) других людей, высмеивали недостатки окружающих;
допускали артистизм (копирование речи, движений, жестов) с целью рассмешить других, порисоваться, быть в центре внимания;
часто увлекались всевозможными пустыми мечтаниями о своих достоинствах и достижениях;
радовались при совершении доброго дела, тем самым приписывая его себе, а не Богу;
земные радости считали вознаграждением за христианское благочестие;
принимали на свой счет похвалы за дела свои, своих подчиненных, своих детей – неспособность «переадресовать» их Богу;
допускали острословие, шутливый тон, «красное словцо», рассказывание смешных историй, анекдотов;
добавляли к сказанному кем-то свои остроумные замечания, реплики, уточнения;
было приятно, когда нас хвалили.


8. ГОРДОСТЬ
Сомневались в бытии Бога;
отрицали бытие Бога;
хулили Бога (оскорбляли, презирали);
отрекались от Бога;
переходили в другую веру;
уходили в раскол, в секту;
распространяли ложное учение (ересь);
упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах;
не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.;
устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими;
не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир – творением;
утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу;
считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить;
считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить – не важно;
произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований;
отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу;
требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни;
считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится;
обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»;
дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную);
дерзали причащаться, находясь на епитимии;
не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора);
колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, – тем самым входили в общение с демонами;
обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов;
верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам;
льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы;
искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»;
попытка самоубийства (самоубийство является единственным грехом, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада);
верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни;
ожидали от Бога того, чего нам самим хочется;
обижались на Бога, если не решались наши проблемы;
верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему;
не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы;
не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов));
знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие;
забывали о своей греховности и немощи, пытались «вымаливать» других грешников и даже самоубийц;
в записки о поминовении на проскомидии включали иноверцев, раскольников, сектантов, некрещеных, самоубийц, а также не исправляющихся, не кающихся грешников – живущих или умерших без покаяния;
читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов);
стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий;
лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке;
завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи);
допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви;
были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал;
желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи;
человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись, а человека боялись;
начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли;
не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь – боялись потерять отношения, раболепствовали;
утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию;
говорили: «Грешен во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними;
поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах;
подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не возносился, как мы, или выше нас;
допускали наглость, дерзость;
были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные – начальникам, дети – родителям и учителям, младшие – старшим, жёны – мужьям;
долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.;
в окружающих людях видели врагов;
были неспособны просить и обращаться за помощью – гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно – лучше уж сами как-нибудь;
жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами;
допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками;
божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой;
клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью;
требовали клятв от других;
забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое;
не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать таинства от священников, считая их грешными и недостойными;
отказывались от лечения по причине гордости («я сильный – всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни;
считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах;
были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно;
думали исправиться от недостатков собственными силами или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах – «я сам»;
ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию – забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6);
о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали;
проповедовали веру, хотя не имели на то благословения;
наставляли, научали, давали духовные советы, хотя сами малоопытны и немощны в вере; «спасали» от грехов других, забывая, что сами находимся «под адом»;
были неспособны к послушанию;
не переносили обличений;
легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали;
превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение – более правильным, дело своё – более важным;
ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь;
гордились успехами детей (забыли, что всё доброе в нас от Бога);
требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего самоуспокоения), «выжимали» это «прощение» из обиженного нами человека;
были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно);
не умели благодарить Бога за Его милости к нам;
не просили Божия благословения на всякое дело;
хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают;
брали на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило;
пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности;
любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры;
говорим, что наши молитвы исполняет (слышит) Бог, например: «услышал меня Господь – получила пятерку по физике»;
имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды;
предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения;
судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам;
«пророчествовали», как будто имеющие дар, например: «Точно тебе говорю, что ничего у тебя не получится!»;
вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении.
боялись упреков, угроз, осуждения, резкого голоса.

{lang: 'ru'}

Причастие.

В святой чаше, когда человек причащается, находится-«Тело и Кровь Иисуса Христа». Если человек достойно готовиться ко причастию, то Христос, который входит в человека во время  причастия, исцеляет  его от болезней душевных и телесных и направляет человека по жизни на истинный путь, ведущий в Царствие Небесное. Выше и сильнее причастия — ничего нету. Без подготовки нельзя причащаться-можно заболеть.

Подготовка  ко  причастию: Три дня соблюдать пост не только телесный, но и духовный пост т.е — в эти дни усиленно молиться:  читать псалтирь, евангелие, акафисты. В день причастия или накануне по молитвослову прочитать со вниманием:

«Последование ко причастию», и три канона-«1.Канон покаянный   ко Господу, 2.Богородице, и 3.Ангелу Хранителю». Обязательно быть на вечернем Богослужении. Тщательно подготовиться  к исповеди – (можно грехи записать на бумагу). После причастия прочитать дома по молитвослову-«Благодарственные молитвы»-и этот день провести свято в молитве Богу — можно читать Евангелие. Исповедоваться нужно чаще можно 1 раз в месяц, а причащаться нужно во время церковных постов, св. отцы советуют не менее 6 раз в году. Будем помнить что  Господь Иисус Христос придёт к нам второй   раз, чтобы совершить-«Страшный Суд Божий». Тогда совершится священное событие — « Воскресение мёртвых». В этот день все души возвратятся в свои тела, и все тела лежащие в земле – Воскреснут  из мёртвых-. На Страшном Суде мы дадим Богу ответ: за свои-мысли, слова и дела. Прошу вас, прочитать рассказ-«Мытарства. что это?» там вы узнаете что происходит с душой после выхода из тела,- этот  рассказ  можно  прочитать  на этом  же  сайте  в  разделе — «проповеди».

{lang: 'ru'}

Исповедь и причастие

2153

                    Исповедь.

Таинство примирения с Богом, когда кающийся в присутствии свидетеля-священника открывает Богу свои грехи и обещает не повторять их, а священник молится о прощении грехов исповедующегося. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы. Конечно, какие-то вопросы можно решить и во время исповеди, но если вопросов много или их обсуждение требует длительного времени, то лучше попросить священника назначить вам время для беседы отдельно. Далее перейдем непосредственно к советам по подготовке к исповеди.

 «Душу не кающуюся враг делает помойной ямой, в которую он бросает всякую дрянь» — говорит Св. Феофан затворник. Причиной  наших  болезней – являются  наши  грехи. Чтобы получить исцеление души и тела, нужно:  осудить себя, простить своих врагов, и каяться Богу в своих грехах. Покаяние состоит в том —  чтобы возненавидеть грех и больше его не повторять. Грехи прощаются только на исповеди, поэтому без  исповеди невозможно войти в Царствие Небесное. Матерью всех грехов и страстей, является — самолюбие От этого бесовского греха —  самолюбия —  рождаются все остальные грехи:

  1. Хула на Духа Святого — т.е. сознательное и ожесточённое противление Богу, и – самоубийство – это непростительные  грехи.
  2. Нарушил обеты Святого Крещения. Уклонялся в ересь или сектанское учение; сектанты — которые не признают Вселенские Соборы, Крест Христов, Иконы, Мощи угодников Божиих, Пресвятую Богородицу  —  они ругают Церковь Христову и Имя  Божие. Солгал или роптал на Бога, отречением от веры в Бога, маловерием или сомнением в вере, замедлением в помыслах от врага всеваемых против Веры и Церкви,  неблагодарностью Богу за радости и за скорби, призыванием имени Божия без нужды – в суе; отсутствием страха Божьего. Небрежным изображением на себе Крестного знамения, не носил или стыдился носить Крест. Одевал вместо креста различные амулеты или знаки зодиака. Посещал места безбожия — мавзолей, атеистические собрания. Неисполнял обещания данные Богу. Кощунством – надсмешка над святынью. Стыдился исповедовать Господа. Равнодушным молчанием, когда хулилось имя Божие. Ленился по   воскресным и праздничным дням ходить в храм: проводил эти дни в пьянстве, многоспании и развлечениях. Во время богослужения занимался пустословием, смехом, имел рассеянность ума. Играл в карты — чем хулилось Распятие Христа. Тщеславием, высокомерием, честолюбием. Не имел смирения и  кротости.
  3. Смертные грехи: убийство духовное — это когда не воспитал детей в духе православной веры или соблазнил человека на грех. Убийство телесное — аборты. Кто советовал делать аборт, мужья не препятствующие своим жёнам, а также врачи делающие аборт — это убийцы. Покаяние за этот тяжкий грех  должно быть пожизненным — это значит всю жизнь надо дома во время церковных постов читать – «Акафист покаянный жён, погубивших младенцев во утробе своей» или — Покаянный канон Спасителю—. Содомский грех — однополая блудная  связь. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного и малолетних детей-сирот. Удержание у убогого работника заслуженной им платы. Угнетение и издевательство над заключёнными. Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их. Сребролюбием — это корень зла. Гордостью. Завистью. Чревоугодием. Гневом. Нерадением о своём спасении, отчаянием в спасении, продолжением тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Совращал людей в неверие.
  4.  Блудом – это связь до брака. Прелюбодеянием – это нарушение супружеской верности.   Кровосмешение — это блудная связь с близкими по родству или кумовству. Рукоблудием, оральный или анальный блуд. Блудным воззрением на лиц другого пола. Блудными осязаниями или прикосновениями. Во сне блудным ночным осквернением. Невоздержанием в супружеской жизни: под среду и пятницу, под воскресение и большие праздники, в посты, при беременности. Извращением в супружеских отношениях. Употреблением противозачаточных средств — таблеток и спиралей. Невенчанным браком. Смотрением по телевизору развратных и порно-фильмов. Чтением книг с блудным содержанием. Сладострастными   мечтаниями. С услаждением вспоминал прежние грехи. Не боролся с блудными, хульными и нечистыми  помыслами.
  5. Осуждал, клеветал, лжесвидетельствовал, ненавистью, сквернословием, пьянством. Продавал водку,  сигареты, наркотики. Куревом, употреблял наркотики. Воровством, злопамятством, унынием, обманом, объядением, празднословием, лихоимством. Недовольством пищей, питием и одеждой. Самооправданием, божбою ложною или клятвопреступлением. Употреблением крови животных, бил или жестоко с ними обращался. Леностью к добрым делам, раздражительностью, злословием, лицемерием, злорадством, зложелательством, мстительностью злом за зло, в сердце зло держал, оскорблением, надсмеянием. Вымогательством, давал или принимал взятки. Нетерпением болезней и скорбей-неблагодарностью Богу за скорби. Осуждением священников и стыдливостью перед ними  исповедовать  свои грехи, утаиванием грехов на исповеди, разглашением чужих грехов. Роптал на свой жизненный крест, обвинением Бога в жестокости. Мыслями и попытками к самоубийству. Рукоприкладством или избиванием. С накрашенными губами или в мужской одежде ходила в храм. Азартными играми. По нерадению не изучал закон Божий. Клялся или проклинал других. Своеволием, праздным смехом, слушал или пел бесстыдные песни. Питался чужими трудами, тунеядством, брал плату за невыполненную работу, присваивал себе чужое, давал деньги под проценты. Скупостью, вспыльчивостью, непримиримостью.  Жестокосердием, немилосердием.
  6. Нарушением постов. Нарушением поста в «среду и пятницу» — в эти дни Христиане вспоминают о страдании и распятии Христа (по апостольскому правилу №69 — кто не соблюдает–«среду и пятницу» — таковых надо отлучать от церкви). Плясанием — это есть глумление над памятью Иоанна Крестителя. Не молился дома утром, вечером, перед и после еды. Смеялся над калеками, не помогал им. Смеялся над чужими грехами. Не одевал и не питал алчущих, жаждущих и нагих. Не посещал больных и в тюрьме заключённых. Поминал усопших водкой. Не имел чистоту сердечную и плача о своих грехах. Не прощал своих врагов и не молился за них. Не имел твёрдой решимости исправить свою жизнь. Желанием наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Согрешил: словом, делом, помышлением, и всеми своими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.
  7. Суеверием — вера снам, приметам, гороскопам. Обращался к посредникам  бесовской  силы: бабкам, гадалкам, лечилкам, колдунам, ясновидящим, экстрасенсам – использовал полученные от них: амулеты, воду, снадобья — после этого человек становится бесноватым. Гадал на картах или других предметах. Кодировался или давал совет закодироваться — это обращение к бесу. Увлечением парапсихологией: телекинезом, телепатией, левитацией, медитацией, йогой. Желанием развить в себе сверх нормальные способности, призыва в помощь нечистую силу. Увлечением восточными религиями, оккультизмом, спиритизмом, вызыванием духов. Христианин через оккультизм и астрологию вступает в общение с демонами и губит свою душу. Чтением оккультной литературы: магии, хиромантии, гороскопов, сонников, пророчеств Нострадамуса и др…
  8. Перед исповедью надо попросить прощения у своих врагов и простить им, тогда и нас простит Господь. С  каждым прожитым  днём —  «день Страшного Суда» — приближается. Не стоит откладывать покаяние со дня  на день, ибо Господь говорит-«в чём застану в том и буду судить».
{lang: 'ru'}

Структурированная вода

{lang: 'ru'}