Руководитель паломнической службы "АРХАНГЕЛ" матушка Людмила.

 

Радио ВЕРА
Радио Радонеж

Православное

радио России

 

>>> паломнические поездки <<<

записаться на поездку

>ПРАВОСЛАВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ<
>> ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО РОССИИ <<

ЗАДАТЬ ВОПРОС

стать активным участником сайта

Яндекс.Метрика
>>>>> Выберите свой регион <<<<<
Яндекс.Погода

ПЛОТСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ В ПОСТ.

ПЛОТСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ В ПОСТ.

На сегодня, наверняка, для многих православных семей, особенно для женщин, очень актуально понимать рамки допустимости в семейном воздержании. 

Многие женщины, желая подражать святым в воздержании, например, также подвижниц как Мария Египетская. Забывают о том, что у них есть мужья, с естественными физиологическими потребностями. 

И нередко лукавый дух, ища как навредить, начинает вселять блудные мысли мужчинам. Верным союзником беса является современная мода и распущенность нравов молодых девиц. Понятное дело, что мужчина должен бороться с подобным, но если на него постоянно идет атака. Если у него есть жена, почему он должен получать отказ в близости. Даже если идет пост? Тем более, многие из нас не являются священниками, монахами. 

Порой, создается впечатление, что наши жены хотят видеть в нас именно таких аскетов. Но, даже святые мужи, чтобы набраться силы

духа уходили в пустыне, а как быть мирянам? Вот что пишет Свт. Иоанн Златоуст.

Свт. Иоанн Златоуст:

В супружеской близости нет никакой вины, а воздержание должно быть в меру и только по взаимному согласию. Для того супруги и даны друг другу, чтобы соблюдать целомудрие: «Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. 

Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (13, часть 6, § 48); «Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого апостол Павел говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). 

И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. 

Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. 

Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). 

И, конечно, где мир… там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Итак, подвизайся (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана. Каждый имей свою жену (1 Кор. 7, 2). 

Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак — в середине, блуд — внизу, девство — вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры».

{lang: 'ru'}

Вам понравилась статья, фото, видео? Поделись с друзьями из соц. сетей:

Прокомментировать

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.